страницу в закладки

Главная > Услуги оценкиОценка интеллектуальной собственности > Оценка гудвилла


Оценка гудвилла


Заявка на оценку гудвилла


Оценка стоимости гудвилла: расценки на услуги здесь


Гудвилл – это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании, по сравнению с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла продажа компании не является обязательным условием. Оценка гудвилла и других неидентифицируемых активов обычно связана с какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.

 

Сведения по оценке гудвилла


Для большинства задач оценка деловой репутации фирмы ( гудвилла ) заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены. Гудвилл в деловом мире рассматривается как стоимость деловой репутации фирмы. Деловая репутация в структуре нематериальных благ выделена согласно ст. 150 Гражданского кодекса РФ. Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли ее доходы превышающие средний уровень в данной отрасли. Гудвилл как экономическая величина оценивается и принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия.


Большое количество корпоративных слияний и поглощений на западе, при которых компании приобретались по гораздо большим ценам, чем стоимости активов - яркое доказательство того, что существует нечто нематериальное, возможно неотделимое от самой компании, но коренным образом изменяющее стоимость бизнеса. Для этого нечто обычно используют термин "гудвилл", от английского Goodwill, что в дословном переводе означает "добрая воля", т.е. готовность покупателя заплатить больше суммарной стоимости активов. Синонимом гудвилла в русском языке обычно называют деловую репутацию т.к. этим термином оперировали составители ПБУ 14/2000. Стоит заметить, что существует отличия в определениях МСУ № 22 и ПБУ 14/2000. Согласно МСУ №22 гудвилл определяется как разница между покупной ценой и рыночной стоимостью активов фирмы, а согласно ПБУ 14/2000 деловая репутация - это разница между покупной ценой и балансовой стоимостью этих активов.


Иногда гудвилл привязывают к эксклюзивным правам обладания торговым знаком. Такой вид нематериального актива будет иметь определенный срок службы и является амортизируемым. Вообще гудвиллом может являться все, что помогает компании получать прибыли больше на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал или выгодное территориальное положение. Для большинства задач оценка стоимости гудвилла заключается в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данному предприятию и которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании, включая доход на нематериальные активы, которые могут быть идентифицированы и отдельно оценены.


Оценка стоимости гудвилла базируется на двух основных методах:

  • избыточных прибылей – оценка гудвилла как бренда, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар;  
  • балансовом – стоимость гудвилла равняется разнице между стоимостью бизнеса в целом и стоимостью его активов, как материальных, так и идентифицируемых нематериальных. 
Документы для оценки гудвилла 
 

Если Вас интересует оценка гудвилла или деловой репутации - обратитесь к нам, используя контактную информацию. Звоните, мы поможем!